Мошенники создают в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram) аккаунт с именем и логотипом банка, с которого совершают первый звонок под видом сотрудника банка и спрашивают собеседника, обновлял ли он своё мобильное приложение банка, пользователем которого является. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение.
После чего в мессенджере поступает звонок по видеосвязи от второго «сотрудника», который поясняет, что разговор по видеосвязи необходим для идентификации клиента по биометрии. Затем, он просит включить режим трансляции экрана, что позволяет злоумышленникам видеть все действия, выполняемые пользователем, в том числе содержание поступивших SMS-сообщений. При этом аферисты уверяют, что это безопасно.
Далее, мошенники просят войти в мобильное приложение банка, откуда получают информацию о номерах карт, суммах счетов и кодах, приходящих в SMS-сообщениях, отправленных банком. Получив доступ к данной информации, мошенники могут воспользоваться личным кабинетом клиента, в результате чего могут похитить денежные средства, или убедить клиента перевести их на «безопасный счет». Полученный злоумышленниками доступ к личному кабинету клиента банка, дает им возможность оформления онлайн-кредитов и перевода, полученных кредитных денежных средств, на свои счета.
Напоминаем: банки, социальные службы, операторы связи НИКОГДА не звонят через МЕССЕНДЖЕРЫ!
Будьте бдительны!
По информации Следственной группы ОП № 2 в составе МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области