СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 3 октября 2016 г. №2
Об утверждении Регламента Собрания
депутатов Краснопартизанского
муниципального района Саратовской области
На основании ст.35 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.ст. 20-21 Устава Краснопартизанского муниципального района Собрание депутатов РЕШИЛО:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района №2 от 17.03.2006 года «Об утверждении Регламента Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Краснопартизанского муниципального района
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председательствующий
на заседании Т.А. Курбатова
Приложение №1 к решению Собрания
депутатов Краснопартизанского
муниципального района
№ от______________
Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района (далее – Собрания), формирование и избрание его органов, планирование работы Собрания и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
1.1. Правовая основа деятельности Собрания:
Собрание депутатов Краснопартизанского муниципального района является представительным органом местного самоуправления. Собрание состоит из 16 депутатов сроком на пять лет.
Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Собрание не входит в систему органов государственной власти.
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом Краснопартизанского муниципального района и настоящим Регламентом.
Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Собрания (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
2.1. Председатель Собрания депутатов:
2.1.1. Председатель Собрания депутатов (далее – председатель) избирается на первом заседании Собрания открытым голосованием из состава депутатов Собрания сроком на пять лет в порядке установленном настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность председателя могут предлагаться:
- депутатом Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность председателя депутатов предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность председателя считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность председателя было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность председателя. Избрание председателя оформляется решением Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя, новые выборы на должность председателя проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности.
2.2.1. Секретарь Собрания депутатов (далее-Секретарь) избирается из состава депутатов Собрания открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.2.2. Секретарь работает на непостоянной основе, замещает Председателя в период его временного отсутствия (отпуск) или невозможности исполнения им должностных обязанностей по причине болезни и осуществляет полномочия председателя в полном объёме
2.3. Общественно-депутатские комиссии
2.3.1. В связи с небольшим количеством депутатов Собрания, постоянные депутатские комиссии в нем не создаются. Роль постоянных комиссий выполняет само Собрание и депутаты, работающие по направлениям.
2.3.2. При Собрании создаются общественно-депутатские комиссии (далее - комиссии) под руководством депутатов, работающих по направлениям.
В состав комиссий могут входить представители государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, должностные лица администрации, специалисты, ученые, не являющиеся депутатами Собрания.
2.3.3 Комиссии:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Собрания;
- дают предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их деятельности;
- решают вопросы организации своей работы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы каждой комиссии определяются Положениями об этих комиссиях. Каждая комиссия разрабатывает собственное Положение, которое рассматривается на заседании комиссии и утверждается Собранием.
Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Собранием открытым голосованием.
Руководители комиссий назначаются из состава депутатов, работающих по направлениям. Кандидатуры руководителей комиссий могут предлагаться председателем, депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Руководитель комиссии избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания. Кандидатуры на должность руководителя могут предлагаться:
- депутатом Собрания депутатов;
- председателем;
- в порядке самовыдвижения.
Избранным в результате голосования считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.
О назначении руководителя комиссии принимается решение Собрания
2.3.4. Руководитель комиссии Собрания:
- ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;
- созывает и ведет заседания комиссии;
- дает поручения членам комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями, органами местного самоуправления сельского поселения, государственными учреждениями и организациями, общественными формированиями, находящимися на территории района, средствами массовой информации;
- подписывает решения комиссии.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе председателя или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению комиссии.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководителя включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания.
Решение о досрочном прекращении полномочий руководителя комиссии принимается Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Руководителю комиссии до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Прекращение полномочий руководителя комиссии оформляется решением Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий руководителя комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Собрания.
2.3.5. В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
2.3.6. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц администрации муниципального района, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации. Все органы и организации, находящиеся на территории муниципального района, их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.
2.4. Другие депутатские объединения
2.4.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Депутатские группы и фракции Собрания должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
2.4.2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в Собрании. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя.
Депутатское объединение регистрируется председателем с последующим сообщением об этом на заседании Собрания. Перерегистрация групп и фракций производится ежегодно.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Председателя, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Собрания.
2.4.3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями Собрания. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Собрания, проектах решений Собрания, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Собранием, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее 1/3 от общего числа депутатов Собрания.
2.4.4. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания. По предложению групп и фракций Председатель в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Собрания.
Материалы, требующие размножения, представляются Председателю не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания.
2.4.1.1. Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в Собрание (Совете), к которому прилагается:
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Собрания (Совета);
- положение о депутатской группе.
Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрения на заседании Собрания (Совета) принимается к сведению и оформляется решением Собрания (Совета). В случае, если Собрание (Совет) не было надлежащим образом уведомлено об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Собранием (Советом) в статусе депутатской группы.
2.4.1.2. Депутат Собрания (Совета) вправе состоять только в одной депутатской группе.
Порядок и условия вступления в депутатскую группу, а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы определяются Положением о депутатской группе.
2.4.1.3. Депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Собрание сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится Председателем до сведения депутатов на ближайшем заседании Собрания.
3. Организация работы Собрания
3.1. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются все решения Собрания.
Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3.2. Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению председателя могут проводиться выездные заседания Собрания.
3.3. Первое заседание вновь избранного Собрания созывается не позднее чем на 15-й день после избрания не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Собрания депутатов
3.4. Открывает первое заседание Собрания председатель территориальной избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.
3.5. Повестка дня нового состава Собрания депутатов должна содержать вопрос об избрании председателя Собрания депутатов и Секретаря Собрания депутатов.
3.5. Очередные заседания Собрания созываются председателем, а при его отсутствии – секретарем.
3.6. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе депутатов Собрания, не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются депутатам Собрания с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Собрание в соответствии с настоящим Регламентом.
3.7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов не позже, чем за 5 календарных дней до проведения заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позже чем за 3 дня до его проведения.
3.8. Заседания Собрания начинаются в 10.00 часов и проводятся, как правило, один раз в два месяца в последний вторник второго месяца. За час до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов.
Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
3.9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе Собрания депутат обязан заблаговременно сообщить председателю или секретарю Собрания..
3.10. Прокурор Краснопартизанского района вправе присутствовать на любом заседании.
На открытых заседаниях могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание определяется Председателем.
3.10. По вопросам, выносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
3.11. Решения Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
3.12. Решения Собрания о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Собрания, о выражении недоверия Председателю считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4.1. Председатель Собрания депутатов:
- организует деятельность Собрания депутатов муниципального района;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов муниципального района и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- созывает заседания Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Собрания депутатов муниципального района;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов муниципального района;
- оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов муниципального района;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального района;
- контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Собрания депутатов муниципального района;
- организует выполнение решений Собрания депутатов муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов муниципального района;
- организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий;
- открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов муниципального района;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов муниципального района;
- осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов муниципального района.
5.1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Собрание создает редакционную комиссию из депутатов, в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
5.2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
5.3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
5.4. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии (если она есть);
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в п.3.10 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
5.5. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Собранием по предложению председателя в начале заседания.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председатель обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
5.6. В ходе заседания Собрания в зале заседаний Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.
5.7. Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
6. Порядок предоставления слова в прениях
6.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. По необходимости Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
6.2. Председатель на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председатель может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
6.3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председатель интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
6.4. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
6.5. Прекращение прений производится по решению депутатов Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председатель информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления для включения в протокол.
6.6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
7. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания
7.1. Выступающий на заседании Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, председатель предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Собрания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, Председатель вправе после одного предупреждения лишить его слова.
7.2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
7.3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.
7.4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.
7.5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов
7.6. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания, председателем может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Собрания порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.
8. Процедура голосования на заседании
По вопросам, вносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.
8.1. Порядок открытого голосования
8.1.1. При открытом голосовании подсчет голосов производится Секретарем Собрания.
Перед началом голосования председатель уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
8.1.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
8.1.3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
8.1.4. При равном количестве подсчета голосов право решающего голоса остаётся за Председателем или председательствующим на заседании.
8.1.5. После окончания голосования председатель объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
8.1.6. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.
8.2. Порядок тайного голосования
8.2.1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
8.2.2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Собрание.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
8.2.3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
8.2.4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за", и слова "против", а также незаполненные бюллетени считаются воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
8.2.5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
8.2.6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
8.2.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Собрание открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
8.3.Порядок поименного голосования
8.3.1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
8.3.2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименное голосование, Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
8.3.3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.
8.4. Порядок рейтингового голосования
8.4.1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований), личественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
8.4.2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.
1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.
3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
8.4.3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.
9. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия
решений Собрания
9.1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают председатель, депутаты, комиссии, председатель контрольно-счетной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
9.2. Вносимые проекты решений Собрания представляются секретарю для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 9.6. настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
9.3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в установленные Регламентом сроки.
9.4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
9.5. Ко всем вносимым в Собрание проектам решений Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы муниципального района, либо лицом, замещающим эту должность.
9.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседания по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем депутатской комиссии после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации муниципального района, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации, главой муниципального района. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются и председателем КСК;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Собрания.
4) решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собранием только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами несет секретарь Собрания.
9.6.1. Проверку проектов решений Собрания депутатов на коррупциогенность проводит депутатская комиссия по законности, борьбе с преступностью, защите прав личности и экологии.
9.7. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
9.8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем, а в его отсутствие – секретарем в комиссии для предварительного рассмотрения.
9.9. На заседании комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
9.10. Комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
9.11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
9.12. Проекты решений Собрания с заключениями (решениями) комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются секретарю Собрания для формирования повестки заседания Собрания.
9.13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения комиссий.
9.14. Подготовленный проект повестки заседания со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются Председателю для подписания повестки заседания.
9.15. Секретарь Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Собрания.
9.16. Председатель и депутаты на заседании Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.6. настоящей статьи.
9.17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
9.18. Рассмотрение проектов решений Собрания на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Собранием) применительно к конкретному решению (проект бюджета, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Собрание двух и более вариантов проектов решений Собрания и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Собрание.
Принятые решения подписываются председателем или председательствующим на заседании, в течение 5 дней.
9.19. Решения Собрания депутатов муниципального района вступают в силу со дня их официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации муниципального района либо обнародования, если иное не установлено самим решением.
9.20-.Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Протокол Собрания
10.1. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протоколирование и звукозапись заседаний Собрания осуществляет секретарь. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Собрания ;
2) общее число депутатов, избранных в Собрание, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Собрания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания;
6) решения Собрания и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
10.2. Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания в двух экземплярах на бланке на основании аудио- или видеозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.
11. Решения, принимаемые Собранием
11.1. Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
11.2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Собрания, кадровым вопросам Собрания (выборы главы муниципального района, утверждение председателей комиссий) и иным вопросам деятельности Собрания также принимает решения.
11.3. Решения Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем или председательствующим.
12. Депутат Собрания
12.1. Основы деятельности депутата Собрания
12.1.1. Депутат Собрания (далее - депутат) избирается непосредственно населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.
12.1.2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Краснопартизанского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.
12.1.3.. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
12.2.Срок полномочий депутата
12.2.1. Депутат Собрания избирается сроком на 5 лет.
12.2.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового состава.
12.2.3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
12.3. Удостоверение и нагрудный знак депутата
12.3.1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
12.3.2. Депутат имеет нагрудный знак "Депутат Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района». Положение "О нагрудном знаке депутата Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района" утверждается решением Собрания.
12.4. Формы депутатской деятельности
12.4.1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Собрания и его комиссий;
4) работа с избирателями.
12.4.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Краснопартизанского муниципального района.
12.5. Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом своих полномочий
12.5.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального района. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального района о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
12.5.2. Государственные органы, органы местного самоуправления Саратовской области, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации Саратовской области, действующие на территории Краснопартизанского муниципального района, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
12.6. Участие депутата в заседаниях Собрания
12.6.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием и комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Собрания и комиссии, предоставленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Собрания, членом которых он является.
12.6.2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания;
2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального района;
5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
6) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Саратовской области на территории муниципального образования нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом;
7) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
12.6.3. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Собрания.
13.1. Поступившие в Собрание документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
13.2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
13.3. Делопроизводство в Собрании ведется в соответствии с действующим законодательством.
13.4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет Секретарь Собрания.
13.5. Все письма, поступающие в Собрание, регистрируются и передаются для их разрешения.
13.6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
13.7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
14.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания вносятся депутатами .
14.2. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Собрания.
14.3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
14.4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Краснопартизанского муниципального района нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.