Вниманию жителей Краснопартизанского района!
Прием граждан по вопросам начисления субсидий осуществляется в ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Краснопартизанского района" по адресу: р.п.Горный, уд. Чапаевская, д.32, кабинет №2, телефон 8 (845-77) 2-26-93.
1.Право на субсидию имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется на оплату жилого помещения, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства.
3. Заявитель при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4. Субсидия предоставляется, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают 22% от совокупного дохода семьи.
5. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
6. Граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями для ежемесячной оплаты ЖКУ.
7. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении соглашения (договора) по ее погашению.
8. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не будет погашена, предоставление субсидии прекращается.
9. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Документы, предоставляемые заявителем для получения субсидии
Перечень документов
Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) сведения, содержащие информацию о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) сведения, удостоверяющие принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения или документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) сведения или копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семьи. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства, – в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, и членам его семьи;
в) сведения, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) сведения, содержащие информацию о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы по собственной инициативе.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;
е) законные представители лиц, указанных в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта;
ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
Общий срок принятия решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.12. Административного регламента, в том числе:
прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
принятие решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 7 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов;
. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников, организаций, привлекаемых МФЦ, их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), и постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Ежемесячный размер субсидии рассчитывается по формуле:
Размер субсидии = Региональный стандарт x количество членов семьи – совокупный доход семьи x максимально допустимая доля расходов x поправочный коэффициент, где поправочный коэффициент = среднедушевой доход семьи ÷ величина прожиточного минимума семьи заявителя (применяется в случае, когда среднедушевой доход семьи меньше величины прожиточного минимума).
Как определяется размер субсидии?
Шаг 1. Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи - 22 процента.
Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных установлен в размере 22 процентов.
Шаг 2. Норма площади жилого помещения.
Одного стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут совершенно в разных условиях, и субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
для одиноко проживающих граждан – 38 кв. м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 2-х человек- 21 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек- 20 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 4-х и более человек- 18 кв.м.
Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка»
Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.
Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством, при определении размера субсидии учитываются расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, то есть за расходы на оплату ЖКУ принимается установленная величина.
Данные стандарты устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области. Для этого берется дом со средними условиями проживания в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади равной стандарту нормативной площади.
Шаг 4. Рассчитываем размер субсидии по приведенной выше формуле.
Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
В назначении и выплате субсидии отказывается в случаях:
а) если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) при наличии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при не заключении и (или) невыполнении гражданами соглашений по ее погашению;
в) при не предоставлении заявителем всех или части документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента;
г) в случае предоставления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Скачать файл: Административный регламент с изменениями от 16.09.2022.docx
Просмотр документа онлайн: Ссылка